Японские кей кары
Первые машинки формата «до 3,4 метра с двигателем объёмом не более 700 кубиков» появились в 1949 году в Японии. Ослабленной послевоенной экономике оказалось по силам производство лишь небольших автомобилей.
Законодателями моды выступили японские производители – Suzuki, Subaru, Daihatsu. Позже к ним присоединились Mazda, Mitsubishi, Honda, Yamaha.
В результате в этой категории представлены модели практически всех японских производителей.
Самый продаваемый кей-кар в Японии с 2003 г. - Suzuki Wagon R.
«Малыши» очень популярны среди японцев: пару лет назад на их долю приходилось до 40% внутреннего рынка и более половины автопарка.
С 2015 года правительство Японии впервые запустило дискриминационные меры против машин этого класса, повысив для них транспортный налог. Причина такого решения: популярность кей-каров отвлекает производителей от разработки автомобилей, которые можно поставлять на экспорт. Припомнили микрокарам и слабые позиции в безопасности.
В ответ на эти меры производители задумались о «социальной адаптации» кей-каров и поиске новых аргументов в пользу автомобиля формата «до 3,4 метра».
Вот, к примеру, Daihatsu Nori Ori в роли городского низкопольного челнока, который без труда вместит сразу две инвалидных коляски. Или Daihatsu Tempo – передвижная кафе-кондитерская. A Daihatsu Hinata – семейный компактный автомобиль с возможностью разворачивать все кресла в салоне.
Suzuki Mightly Deck можно считать попыткой кей-каров прорваться в сегмент пикапов, где пока что обитают только коммерческие кей-траки, а вот маленьких модных машинок с кузовом для активного отдыха еще не было.
А еще жанр микрокаров собиралась оживить компания Yamaha – с проектом углепластиковых автомобилей разработки знаменитого конструктора Гордона Мюррея Технология iStream предполагает стальной каркас и композитные модели кузова, архитектура рассчитана на семейство из двухместного городского автомобиля, четырехдверного микрокроссовера и среднемоторного спорткара.
Габариты выходят за пределы кей-каров – 3,9 метров, но дизайн от этого только выиграл. Салон без затей: передняя панель с приборами, руль, два кресла да консоль управления.
Однако, какой использовать двигатель, компания пока не решила. Модель появится не ранее 2020 года.
В 2016 году после двухлетнего перерыва Honda презентовала новый S660 - улучшенную версию «самого маленького спорткара», выпущенного компанией в 2014 году.
Подобная активность производителей говорит о том, что они по-прежнему преданы формату «до 3,4 метра» и уходить никуда не собираются.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 3932
Опубликована: 2018-05-03