• Главная  /
  • Ремонт  /
  • Замена помпы и антифриза

Замена помпы Daihatsu Tanto L375S

На холостых оборотах двигателя на моём авто стал прослушиваться сильный металлический писк или скрип. При увеличении оборотов или при движение писка не прослушивалось.

Для начала решил начать с простого, поменять ремень генератора. Писк не исчез.

Потом была версия что звук издают подшипники генератора, гену перебрал. Генератор стал работать на много тише, но этот противный писк всё ровно остался.

Остаётся теперь только грешить на подшипник водяного насоса охлаждающей жидкости.

Как снять помпу KF-VE?

Ослабляем натяжку приводного ремня генератора и снимаем его, чтобы не мешал:

снимаем ремень генератора kf-ve

Далее, так же как и в статье по замене ремня генератора, снимаем пыльник переднего правого колеса:

снимаем пыльник

Откручиваем шкив насоса:

Откручиваем шкив насоса

Снизу радиатора есть сливная пробка, выкручиваем её, сольётся примерно 1.5 литра антифриза.

Откручиваем крепление помпы и ещё сливаем примерно 1 литр охлаждающей жидкости.

сливаем антифриз дайхатсу танто

Меняем прокладку насоса на новую, которая идёт в комплекте.

Посадочное место тщательно протираем обезжиром.

Меняем прокладку насоса kf-ve

Помпа системы охлаждения двигателя KF-VE

помпа GWD55A Daihatsu Tanto

По каталогу оригинальный номер помпы: 16100-B9455 но по этому номеру будет сложно что-то найти, либо ценник будет конский.

Как обычно на помощь приходят БЖ схожих машинок, в частности Дайхатсу Мира.

Владельцы этих авто на такие же движки как и у нас KF-VE ставят насос фирмы GMB: GWD55A

Я приобрёл именно такую помпу: GWD55A GMB

Как видно по фото, она немного отличается, а именно отличается радиус вала, по которому центруется шкив приводного ремня.

Получается, что шкив центруется не по центральному отверстию, как должен, а по крепёжным болтам. Но как оказалось шкив встал чётко, даже отцентровался, крутится нормально не бьёт.

Охлаждающая жидкость

Для замены антифриза я приобрёл Японский TCL номер в каталоге: LLC01236 4л (красный). У меня в авто с Японии тоже был залит красный антифриз.

В общем я слил где-то 2.7 литра. 1.5 литра слилось с радиатора, 1 литр с помпы и 200 мл выкачали из расширительного бачка с помощью шприца.

Примерно столько же и залил:

антифриз LLC01236

После этих действий, противный металлический писк на холостых оборотах пропал. )))

И печка стала лучше греть!

Рейтинг статьи:

Просмотров:  7283

Опубликованна :  2020-03-01

12345

Написать комментарий

Комментарии

Андрей

Менял по данной методике. И вот что скажу. Данная помпа не совсем подходит, она на 1мм ниже по высоте (фланец двигателя - фланец шкива) и центровочное отверстие существенно меньше. Так же существует проблема отцентровать шкив по болтикам, так как зазор в отверстиях для болтов допускает большой люфт ~2-3мм в крайних положениях. Пришлось сначала закрутить два болта друг напротив друга и на глаз вращая шкив центровать его и уже потом аккуратно затягивать два других, у меня эта центровка заняла минут 30. Болтики посадил на синий фиксатор резьбы. Рекомендую рассмотреть покупку помпы с кодом заказа GMBGWD-56A - она судя по картинке должна лучше подходить чем 55ая.

2023-05-19

Ещё комментарии