- Главная /
- Полезно /
- Выбор шин
Какой размер шин Daihatsu Tanto?
После приобретения авто и при первой сезонной замене резины решился на небольшой эксперимент по установке не стандартных размеров шин. Кстати про штатные размеры.
Причин перейти на не штатный размер колёс несколько. Во первых очень жестко, на хорошей дороге всё норм, но вот дороги не везде хорошие и когда попадаешь в колдобину, подвеска не справляется пробивает, и даже пару раз немного помял обод на передних железных дисках.
Почитал форумы, обмыслил инфу, пришёл к мнению что оптимальный размер для нашего чудо автомобильчика это 165/65/14. Получается немного выше, помягче, резина шире - 155-я смотрится прям ущербно как на мопеде, ну и потеря в динамике должна быть минимальной, плюс популярный размер большой выбор и не дорогая цена.
Для начала приобрёл литые диски 5J 14" ЕТ40 PCD 4x100 DIA 54.1, очень помог сайт дром запчасти. С Красноярска мне выслали оригинальные диски Дайхатсу но только не с Танто, а по моему с Терриос, без пробега по России с Японии. Обошлись вместе с доставкой ТК по 2000 рублей за шутку. Диски почти в идеале.
При покупке резины, оказалось что у моего любимого и уважаемого бренда NOKIAN самый маленький размер 175/65/14.
Пришлось взять этот размер, для меня важней ездить на хорошей шипованной резине, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8. Покрышки обошлись по 3650 рублей за штуку на осень 2018 года, у официального продавана у нас в Твери.
На фото видна разница между 175 и 155 резиной:
Резина хорошо встала. Ни где не трёт, даже при повороте руля и полной загрузке. Даже в зимних условиях, при забитых снегом арках ни каких сложностей не возникало.
И так в общем что могу сказать, стало на много комфортней ездить. Не стало явных пробоев подвески из-за более высокого профиля. Клиренс поднялся примерно на 15 мм. Проходимость у машины значительно улучшилась. Если честно даже не ожидал такой проходимости! За зиму не разу не застревал, хотя позволял себе заезжать в такой снег, в который на седане Королле даже и не мечтал заехать.
Возможно это из-за маленького веса авто, полное отсутствие свеса как спереди так и сзади и плюс хорошая широкая резина дала такой эффект внедорожности. Одним словом кроссовер теперь мне не нужен! ))) Танто рулит.
Минусы
Минусы не штатного размера конечно же есть! Самый главный - это двигателю стало тяжелей крутить такие колёса, и варику тоже. Даже если сравнить штатные штамповки и эти по весу разница ощутимая. Динамика ухудшилась и прибавилась раскачка, но это было ожидаемо.
Теперь при интенсивном разгоне при газе в пол, двигатель стал работать с рёвом. При плавном разгоне всё норм, потихоньку тянет легко.
Как следствие вырос немного расход топлива, но надо учесть что это зимний расход, он всегда больше чем летний.
Шумоизоляции в авто нет и не предусмотрено, и по этому первое время ездить на шипах по асфальту было совсем не айс. Даже хотелось вернуть всё обратно! Летней резины я вообще не слышал. Но со временем, выпал снежок, привык, и шум уже не так был заметен как вначале.
Но даже все эти минусы для меня не так важны. Плюсов от езды на этой резины для себя я вижу на много больше!
В итоге
Подводя итог моего рассказа о размерах шин на Дайхатсу Танто второго поколения, как и сказал в начале статьи, оптимальный альтернативный размер: 165/65/14. Либо оставаться на штатном 155/65/14.
Лето однозначно буду брать 165-ю ширину!
Рейтинг статьи:
Просмотров: 7800
Опубликованна : 2019-03-11